Каналы непроходные - это железобетонные изделия, с помощью которых осуществляется процесс устройства теплотрасс, инженерных сетей и других подземных коммуникаций в обычных и просадочных грунтах. Применение железобетонных непроходных каналов позволяет значительно ускорить прокладку коммуникаций, а также защитить прокладываемый трубопровод от вредного воздействия окружающей среды. Железобетонные непроходные каналы с успехом справляются с высоким давлением грунта, являются надежной защитой содержимого от влаги и значительно увеличивают срок службы коммуникаций.
Каналы непроходные, в отличие от проходных, имеют меньшую высоту и ширину, соответственно, по такому каналу не сможет пройти человек. Вместе с тем, современные технологии позволяют изготавливать высококачественные долговечные трубы, не требующие постоянного наблюдения и обслуживания. Поэтому устройство непроходных каналов становится более целесообразным: себестоимость каналов трубопроводов меньших размеров значительно ниже, они безопаснее и, с практической точки зрения, являются более рациональным решением при устройстве труб небольшого диаметра.
Железобетонные непроходные каналы подразделяются на два вида:
Конструкции непроходных каналов запроектированы для прокладки в грунтах вне зоны грунтовых вод, однако при наличии грунтовых вод предусматривается устройство попутного дренажа.
Непроходные каналы представляют собой вытянутую прямолинейную или угловую фигуру - лоток с П-образным сечением. Размеры каналов определяются в зависимости от расстояния между поверхностями труб и каналов, с учетом обеспечения удобного доступа к оборудованию в камерах и воздушного зазора, препятствующего образованию излишков конденсатной влаги.
Непроходные каналы надежно защищают трубопровод с трех сторон. Верхняя, открытая сторона, предполагает установку железобетонных плит перекрытия по всей длине канала. Такое решение позволяет не только защищать трубопровод со всех сторон, но и упрощает процесс технического обслуживания или ремонта за счет быстрого доступа к осматриваемому или поврежденному участку - для того, чтобы проникнуть внутрь канала, достаточно всего лишь убрать плиту в том месте трубопровода, где необходимо провести ремонт.
Каналы непроходные монтируются из лотков одной марки, соединенных с помощью коротышей из швеллеров, закладываемых в продольные швы. Швы между лотками заполняются цементным раствором. В местах деформационных швов стыки сборных элементов заполняются битумом. Строповочные отверстия в лотках заделываются цементным раствором или бетоном. Подготовка под каналы определяется проектом в зависимости от грунтовых условий. В сухих грунтах используется песчаная подушка толщиной 100 мм, во влажных грунтах - бетонная подушка толщиной 100 мм. Засыпка траншей производится равномерными слоями толщиной 20-30 см с плотной трамбовкой одновременно с обеих сторон канала.
Железобетонные непроходные каналы испытывают огромные нагрузки на протяжении всей длины трубопровода, которая может составлять не один километр. Поэтому для того чтобы уменьшить нагрузки, трубопровод делят на независимые друг от друга участки посредством установки неподвижных опор.
Материал, из которого изготавливаются непроходные каналы, железобетон, обладает существенными преимуществами по сравнению с другими строительными материалами. Высокая прочность, износостойкость и долговечность конструкций из бетона являются наиболее весомыми характеристиками в устройстве подземных коммуникаций. А армированный высокопрочной сталью бетон позволяет обеспечить высокую экономичность расхода материала и, как следствие, снижение веса изделий при сохранении всех технических параметров. Железобетонные каналы просты в монтаже и отлично переносят усилия, которые возникают при движении грунтов. Железобетон стойко переносит эксплуатацию в агрессивных средах, не подвержен деформации при значительных и длительных перепадах температур.
Железобетонные непроходные каналы изготавливаются по серии 3.903 КЛ-14 «Теплоснабжение. Каналы непроходные. Изделия» и ТУ 5858-025-03984346-2001 из конструкционного тяжелого бетона классов по прочности на сжатие В15 и В20. Марка бетона по морозостойкости - F15, по водонепроницаемости - W4. Для увеличения стойкости к химической коррозии и стойкости к влаге в состав бетонной смеси вводят специальные присадки.
Для армирования применяется сталь классов A-I, A-III, BpI в виде сварных сеток. Нижнюю сетку при этом необходимо укладывать в форму на специальные бетонные или пластмассовые подкладки - фиксаторы, толщина которых соответствует толщине защитного слоя бетона. Все детали армирования и закладные изделия дополнительно проходят антикоррозийную обработку.
Каналы непроходные маркируются буквенно-цифровым обозначением, где:
Минимальная цена на продукты данной группы товаров составляет 5600 руб.
Наши филиалы: Вологда / Саранск / Тамбов / Стерлитамак / Грозный / Якутск / Москва /